Масло для скутера - сложность выбора

Прежде всего, надо сразу разделить двигатели на двухтактные и четырехтактные. Почему так? Для разных двигателей в скутерах применяется разный способ смазки.

У «четырехтактника» в картере есть специальная емкость (поддон) с маслом, которое масляным насосом через фильтр закачивается в каналы, ведущие к трущимся деталям. Насос масляный работает от движения коленчатого вала, то есть, заработал вал – пошла автоматически подача масла. На поршень четырехтактного движка одеты маслосъемные кольца, которые снимают с цилиндра «лишнее» масло и отправляют его назад в картер.

В новом четырехтактном моторе масло практически не расходуется, так как происходит циркуляция. Насос подает по каналам в моторе к трущимся деталям. Смазав все детали и пройдя весь двигатель, происходит нагрев масла. Затем поступает в радиатор после его, охлажденное сливается в поддон двигателя. В поддоне постоянно разбрызгивается и попадает на поршни. С поршней, чтобы не попадало в камеру сгорания и не сгорало, снимается съемными кольцами с цилиндра обратно в поддон. Если же в «четырехтактнике» замечен существенный расход, значит с двигателем проблемы.

Масло для скутера

Масло для «двухтактника» добавляется прямо в топливо, и оно сгорает в цилиндре, поэтому важно использовать качественный продукт. В современные модели мотороллеров вручную добавлять не надо, это происходит автоматически, с помощью насоса в прямой зависимости от оборотов двигателя.

«Синтетика» или «минералка»?

Главная проблема в использования смеси – образование нагара в движке при высоком показателе зольности. То есть, чем выше зольность, тем больше нагара образуется, загрязняя камеру сгорания, глушитель и выпускное окно. На кольцах и поршне тоже появляется нагар. Эта ситуация приводит к снижению мощности скутера. Минеральное является главной причиной возникновения нагара. Так как у него повышенная зольность.

Если регулярно очищать глушитель и газораспределительный механизм, ничего критичного не произойдет. Но проблем можно избежать, использовать синтетическое. «Синтетика» дороже минерального, но зато избавляет от необходимости постоянной чистки скутера.

Также неплохой вариант для двухтактных – полусинтетическое масло, обладающее почти всеми достоинствами «синтетики», но с чуть более скромной ценой.

Читайте также:

  1. Что лучше — тосол или антифриз
  2. Как отличить качественное моторное масло от подделки
  3. Как разводить антифриз
  4. Выбор тормозной жидкости
  5. Проверить топливный обогатитель скутера
  6. Неисправности влияющие на расход топлива
  7. Сутер не заводиться
  8. Проверяем топливный кран скутера
  9. Внешний вид скутера - правильный уход
  10. Узнать расход топлива у скутера

Видео. Масло для мототехники.