Как проверить - расход топлива у скутера
Многие владельцы скутеров, привыкшие к тому, что расход топлива у них очень умеренный, особенно если это скутер «полтинник», бывают разочарованными, когда вдруг замечают, что заправляться приходится чаще, ввиду возросшего «аппетита» скутера. Взяв руководство по пользованию, и снова перечитав его, обнаруживают, что расход топлива, для того же «полтинника», там указан менее двух литров на 100 км.
Заводской расход топлива
Заводские испытания по расходу топлива, проводятся в максимально благоприятных условиях и исправном скутере. Если вы хотите, чтобы расход топлива приблизился к заводским показателям, нужно: ограничит скорость поездок до 35 – 40 км/час, не возить пассажира, избегать резких ускорений, с полностью «выкрученной» до упора ручкой газа, избегать резкого торможения, поддерживать нормальное давление в шинах.
Неисправности влияющие на расход топлива
Начните с самого простого – проверьте воздушный фильтр. Летом, особенно при частой езде по грунтовым дорогам, поролоновый воздушный фильтр скутера очень быстро загрязняется, а это может в значительной степени влиять на расход. В это время его нужно обслуживать 2 – 3 раза в месяц.
Причиной возросшего расхода топлива может быть износ цилиндра, поршня и поршневых колец двигателя. Проверить состояние «поршневой» можно, проведя замер величины компрессии в цилиндре. Нормальная величина компрессии, от 9 до 11 Атм. Если компрессии ниже 7 Атм., то двигатель нуждается в ремонте, как минимум, придется заменить поршневые кольца.
Расход топлива может возрасти, если выхлопная труба забита нагаром, тогда трубу нужно прочистить, либо заменить новой.
Неправильная регулировка
Причиной «прожорливости» скутера может быть также неправильная регулировка, или неисправность карбюратора. Снимите карбюратор, аккуратно разберите его, промойте, продуйте жиклеры, соберите его и установите на место. Отрегулируйте обороты холостого хода. Также, проверьте работу электрического пускового обогатителя карбюратора.
Не забывайте, что даже в полностью исправном, и правильно отрегулированном скутере расход топлива возрастает при низкой температуре окружающего воздуха – это нормальное явление.
Похожие статьи: