Правильная обкатка скутера

Приобрели новый долгожданный скутер. Волнение перед первым пуском двигателя. Это происходит не только у новичков. И вот первые вспышки в цилиндре и будоражит звук работающего мотора. С этой минуты и начинается самый ответственный период скутера – обкатка. Главное все сделать правильно.

обкатка скутера
© Andrejs Pidjass / Фотобанк Лори

Назначение

Обкаточный период очень важен, так как в это время происходит приработка и притирка многих деталей. Особенно важно для двигателя, так как правильно приработанные детали поршневой группы позволяет максимально выявить все возможности мотора, заложенные в его конструкции, и максимально продлить его ресурс.

В свою очередь, пренебрежение и чрезмерные нагрузки на мотор в начальный период его эксплуатации, если не полностью выведут мотор из строя, то, значительно ухудшат его характеристики в дальнейшем.

Поэтому на время обкатки заводом производителем указан специальный скоростной режим. Не забывайте заглядывать в инструкцию по эксплуатации транспортного средства.

Период обкатки измеряется в пробеге и может быть равен 500, 700, или 1000 километров. Зависит от марки скутера.

Подготовка

Наличие топлива в баке, масла в картере двигателя. Давление в шинах согласно данным в инструкции. Наличие инструмента и его состояние. Степень заряженности батареи, исправность сигнальных и световых проборов. Осмотреть надежность всех соединений. Запустить двигатель и погреть. Испробовать тормоза.

Обкатка

Движение начинать плавно. Не применять резкого ускорения и торможения. Дорогу выбирать без препятствий и грязи. Часто останавливаться, двигатель не перегревать.

Первые 1000 км:
- нельзя ездить с полностью поднятой дроссельной заслонкой;
- нельзя чрезмерно загружать;
- ездить без пассажира;
- не обучаться езде.

При длительных поездках, нужно через каждые 30 минут езды, делать остановки на какое – то время.

Если это двухтактный аппарат, то, советуем добавлять в бензин масло. В пропорции 1 литр масла на 100 литров бензина, независимо от масляного бака раздельной системы подачи масла.

Соблюдать скоростной режим указанный производителем.

Первые 200 км - макс. скорость 30.
Следующие до 600 км– макс. скорость 40 .
Остальные до 1000 км – макс. скорость 50.

После поездки. Тщательно очистить от грязи. Произвести строгий осмотр. Проверить крепление всех механизмов. Проверить свободный ход рычагов. Замеченные неисправности устранить.

Заключение

В конце заменить масло в картере. Воздушный фильтр промыть или заменить. Проверить все регулировочные зазоры, неисправные отрегулировать. Дальнейшая эксплуатация не должна резко получать большие нагрузки. Берегите свой свою технику и постоянно следите за ее состоянием.

Похожие статьи:

  1. Правильно выбрать скутер
  2. Работа и назначение карбюратора скутера