Главная >> Эксплуатация скутера >> Обкатка скутера

Правильная обкатка скутера

Приобрели новый долгожданный скутер. Волнение перед первым пуском двигателя. Это происходит не только у новичков. И вот первые вспышки в цилиндре и будоражит звук работающего мотора. С этой минуты и начинается самый ответственный период скутера – обкатка. Главное все сделать правильно.

обкатка скутера
© Andrejs Pidjass / Фотобанк Лори

Назначение

Обкаточный период очень важен, так как в это время происходит приработка и притирка многих деталей. Особенно важно для двигателя, так как правильно приработанные детали поршневой группы позволяет максимально выявить все возможности мотора, заложенные в его конструкции, и максимально продлить его ресурс.

В свою очередь, пренебрежение и чрезмерные нагрузки на мотор в начальный период его эксплуатации, если не полностью выведут мотор из строя, то, значительно ухудшат его характеристики в дальнейшем.

Поэтому на время обкатки заводом производителем указан специальный скоростной режим. Не забывайте заглядывать в инструкцию по эксплуатации транспортного средства.

Период обкатки измеряется в пробеге и может быть равен 500, 700, или 1000 километров. Зависит от марки скутера.

Подготовка

Наличие топлива в баке, масла в картере двигателя. Давление в шинах согласно данным в инструкции. Наличие инструмента и его состояние. Степень заряженности батареи, исправность сигнальных и световых проборов. Осмотреть надежность всех соединений. Запустить двигатель и погреть. Испробовать тормоза.

Обкатка

Движение начинать плавно. Не применять резкого ускорения и торможения. Дорогу выбирать без препятствий и грязи. Часто останавливаться, двигатель не перегревать.

Первые 1000 км:
- нельзя ездить с полностью поднятой дроссельной заслонкой;
- нельзя чрезмерно загружать;
- ездить без пассажира;
- не обучаться езде.

При длительных поездках, нужно через каждые 30 минут езды, делать остановки на какое – то время.

Если это двухтактный аппарат, то, советуем добавлять в бензин масло. В пропорции 1 литр масла на 100 литров бензина, независимо от масляного бака раздельной системы подачи масла.

Соблюдать скоростной режим указанный производителем.

Первые 200 км - макс. скорость 30.
Следующие до 600 км– макс. скорость 40 .
Остальные до 1000 км – макс. скорость 50.

После поездки. Тщательно очистить от грязи. Произвести строгий осмотр. Проверить крепление всех механизмов. Проверить свободный ход рычагов. Замеченные неисправности устранить.

Заключение

В конце заменить масло в картере. Воздушный фильтр промыть или заменить. Проверить все регулировочные зазоры, неисправные отрегулировать. Дальнейшая эксплуатация не должна резко получать большие нагрузки. Берегите свой свою технику и постоянно следите за ее состоянием.

Похожие статьи:

  1. Как заменить моторное масло у скутера
  2. Преимущества и недостатки барабанных тормозов
  3. Как на скутере снять карбюратор и почистить
  4. Чистка глушителя скутера
  5. Правильно выбрать скутер
  6. Работа и назначение карбюратора скутера
  7. Как проверить катушку зажигания
  8. Причины хлопков в глушителе скутера
  9. Меняем тормозную жидкость на скутере
  10. Методы и советы обслуживания мотороллера
  11. Ремонта пластика на скутере своими руками
  12. Правильно выбрать скутер
  13. Проверить топливный обогатитель скутера
  14. Неисправности влияющие на расход топлива
  15. Сутер не заводиться
  16. Проверяем топливный кран скутера
  17. Внешний вид скутера - правильный уход
  18. Узнать расход топлива у скутера