Главная >> Эксплуатация скутера >> Карбюратор скутера

Карбюратор скутера – основные системы их назначение

Двигатель внутреннего сгорания для работы требует определенную смесь воздуха и бензина. При запуске нужно обогатить топливо - уменьшить подачу воздуха и увеличить количество бензина. После прогрева мотора готовится смесь с наименьшим, оптимальным расходом горючки. При быстром разгоне скутера требуется резко впрыснуть бензин в двигатель. Для этого и установлен карбюратор, создавать и управлять горючую смесь питанием мотора.

Принцип работы карбюратора схож с работой пульверизатора. Рассмотрим простейшее устройство.

Простейший карбюратор

простейший карбюратор

1 – рукоятка управления дроссельной заслонкой; 2 – трос; 3 – пружина; 4 – дроссельная заслонка; 5 – диффузор; 6 – канал; 7 – отверстие; 8 – седло; 9 – запорная игла; 10 – поплавок; 11 – поплавковая камера; 12 – жиклер; 13 – распылитель; 14 – смесительная камера.

Топливо поступает по каналу 6 самотеком или при помощи топливного насоса. Наполняет поплавковую камеру. Поплавок начинает подниматься к верху и в определенный момент перекрывает заливное отверстие. Это есть уровень нужный для работы устройства.

Поступательные движения поршня в цилиндре создают разряжение. Открывается окно или клапан и воздух движется в камеру сгорания. В трубе 14 всасываемый воздух цилиндром с большой скоростью смешивается с топливом в определенном соотношении. Смесь получается как туман, процесс называется карбюрацией.

Водитель управляет дроссельной заслонкой 4 с помощью ручки 1 и троса, увеличивая подачу смеси. Возвратная пружина 3 возвращает заслонку на место и уменьшает подачу. Но для скутера этого не достаточно и на помощь приходят разные системы.

Системы карбюратора

Задействованные системы:
- автоматическая система уровня топлива;
- холостой ход;
- основной (главный) ход;
- система ускорителя;
- электронный обогатитель.

Автоматическая система уровня топлива, регулирует подачу бензина, как и на простейшем карбюраторе. Регулировка уровня наполняемости производится с помощью подъема и опускания запорной иглы. Для этой цели у поплавка предусмотрен специальный регулировочный рычаг.

Детали системы управления уровнем топлива в карбюраторе скутера

Холостой ход устройства влияет на управление. Регулируется двумя винтами количества и качества. Характеризуется послушностью скутера. При отпускании ручки газа двигатель работает равномерно и стабильно. Во время движения при переходе с холостого хода на основной ход. Двигатель не должен иметь провалов или глохнуть.

Винты регулировки холостого хода скутера

Основной ход — поступление бензина через главный жиклер. Регулируется иглой прикрепленной к мембране. Положение изменяется при помощи специальных, проточенных канавок. Устанавливая на верхнюю канавку, уменьшаем количество поступления бензина. На нижней канавке соответственно увеличиваем.

Регулировочная игла с мембраной

Система ускорителя начинает работать при резком повороте ручки газа. Бензин дополнительно выдается мотору, через жиклер ускорителя. Обеспечивая быстрый разгон.

Ускорительный насос и пусковой обогатитель скутера

В холодное время года запуск мотор усложняется. На помощь приходит установленное заводом изготовителем автоматическое пусковое устройство. Электрический обогатитель упрощает пуск холодного двигателя. Увеличивает количество топлива при запуске. При прогреве двигателя плавно уменьшает подачу и затем полностью отключается.

Уход за карбюратором

Ежедневно эксплуатируя скутер необходимо осматривать карбюратор на наличие подтеканий через уплотнения. Обнаружив подтекания нужно немедленно их устранить. Подтянуть крепление крышек и топливопроводов. Заменить поврежденные прокладки.

Содержать устройство в чистоте. Периодически заниматься чисткой и промывкой деталей. Как это сделать есть статья чистка карбюратора скутера 4т.

Похожие статьи:

  1. Правильно выбрать скутер